Официальный сайт Администрации Ярославского городского поселения Суббота, 20.04.2024, 12:25
Приветствую Вас Прохожий | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Административные новости [37]
Культурные мероприятия и развлечения [21]
Прочие новости и публикации [39]

Календарь
Календарь на сегодня

Погода
Ярославский

Главная » 2014 » Март » 18 » Интервью главы Ярославского городского поселения Чудайкина А.Л. газете Горизонт
09:52
Интервью главы Ярославского городского поселения Чудайкина А.Л. газете Горизонт

Александр Леонидович, многих интересует, по какой причине в нашем поселении в конце прошлого года произошла смена руководства учреждения культуры?- Да, буквально с момента моего избрания и до конца 2013 года в нашем учреждении культуры директором была Лидия Владимировна Варивода – хороший человек, хороший специалист.  За период её управления, те объекты, которые находятся в ведении этого учреждения, были существенно обновлены: проведён ремонт кровли в детской библиотеке, ремонт окон и читального зала с установкой решеток во взрослой библиотеке, обеспечено водоснабжение ДК с. Вознесенка, реализована закупка лыж, коньков и кресел в ДК поселка и т.д.  То есть работа по обустройству объектов культуры проводилась существенная. И всё это получилось осуществить большей степенью, благодаря стараниям, именно Лидии Владимировны. Пользуясь, случаем, хочу поблагодарить этого человека за проведенную работу! На протяжении почти трёх лет, в течение которых она отработала, у нас не возникало никаких разногласий  и споров.Первоочередные задачи, стоявшие перед поселением и администрацией в области культуры – были выполнены. Пришло время менять саму форму работы учреждения, переводить ее в большей части на самоокупаемость и  Лидия Владимировна самостоятельно выказала желание поработать в администрации поселения.  Мы только рады такому ответственному и порядочному человеку, т.к. с кадрами в администрации, откровенно говоря, существуют проблемы.Надеюсь, что новый руководитель учреждения культуры в лице Елены Борисовны Акимовой также справится со стоящими перед ней задачами. А задачи сложные потому, что существенно обострился кризис финансирования учреждения культуры.

 Александр Леонидович, о каком кризисе финансирования Вы говорите? - Не секрет, что администрация Приморского края, прокуратура Приморского края настаивает на том, чтобы мы из бюджета поселения существенно увеличивали расходы на содержание учреждения по культуре. На данный момент расходы поселения на центр по культуре составляют около 7 900 000 рублей в год. Чтобы выполнить требования администрации Приморского края, прокуратуры, обосновывающие их Указом Президента РФ от 2012 года, нам необходимо как минимум ещё 7 000 000 рублей. Итого суммарные расходы на культуру нашего поселения, где работает 30 человек, должны будут составлять около 15 000 000 рублей. Общая сумма собственных доходов бюджета поселения составляет всего около 23 000 000 рублей. И то не факт, что мы их все получим, в силу того, что предприятия у нас закрываются, а отсюда, естественно, сокращаются доходы. Поэтому на все остальные 36 обязанностей, т.е. вопросов местного значения, которые возлагаются на поселение,- это: дороги, благоустройство территории, коммунальное хозяйство и так далее,- денег практически не остаётся. Остающиеся предполагаемые около 8 000 000 рублей, будут расходованы на небольшие хозяйственные нужды и содержание администрации. Отсюда мне не понятна позиция администрации Приморского края и прокуратуры: неужели зарплата 30 человек и содержание одного учреждения важнее, чем улучшение  и восстановление  изношенных объектов жизнеобеспечения для 11 тысяч жителей поселения? Они ведь тоже налогоплательщики и хотят видеть, чтобы отданные ими налоги расходовались, в том числе  и на их нужды и чаяния!  Как результат эту позицию предстоит отстаивать в суде.

Что конкретно Вы будете отстаивать в суде? - От нас требуют поднятие зарплаты работникам культуры (от тех. персонала до директора) до уровня средней зарплаты по краю в экономике, которая составляет около 22 000 рублей. В нашем учреждении средняя зарплата пока около 10 000 рублей. Если быть точным, то необходимо увеличить финансирование почти на 7 476 000 рублей (на 202 %). Я за то, что бы все в поселении получали 22 тысяч рублей и больше. Нищая зарплата в учреждениях - это позор для страны. Люди должны жить  достойно. Но это не значит, что государство имеет право выбирать финансовые приоритеты в вопросах местного самоуправления. Конституция и международные законы – это запрещают. Для решения указанных вопросов избираются депутаты, которые утверждают бюджет. Иначе после работников культуры, нас заставят поднять зарплату работникам иных сфер в области муниципальных услуг, а дороги, дома, водоводы, тепло и электросети, тротуары и т.д. останутся ветхими, аварийными и сами по себе не отремонтируются. На местах более понятно и лучше видно, какая в поселении первоочередная проблема, а какая подождет. Только по федеральным деньгам государственная власть может требовать, на что и сколько тратить, иначе ни о каком местном самоуправлении говорить нельзя – это все обман или бардак во власти.

Но ведь указы президента нужно выполнять? - Естественно, Указы Президента нужно выполнять, с этим никто не спорит, но мы считаем, что в данном случае  Указ от 7 мая 2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» не относится к органам местного самоуправления. Этот указ устанавливает требования по обеспечению и финансированию поставленных задач к Правительству Российской федерации и Субъекту РФ, а не к органам местного самоуправления. Обозначенные гос. органы злоупотребляя правом перекладывают свои обязанности на наши плечи и нищий бюджет. Ещё раз – в части органов местного самоуправления даются только рекомендации. Но почему-то Указ переводят в рамки трудовых взаимоотношений, а не в рамки социальных и административных. Тем самым поселения доводятся до банкротства. Такое ощущение, что государственная власть о нас еще только ноги не вытирает, а так  остальные «прелести» внимательного отношения, мы ощущаем полностью.

Поселение и так осталось без достойного бюджета из-за закрытия градообразующего предприятия.  Повсеместно озвучиваемая программа комплексно-инвестиционного плана (КИП) поселка, по своей сути «пшик», т.е. пока пустой звук, в который  особенно в социальной части пытаются  включить копейки и все то, что и так было предусмотрено существующими программами. На все мои просьбы и возражения  либо создание видимости о понимании, либо явное раздражение, либо их игнорирование.  Я думаю, что об этом мы с вами еще поговорим.

Находящиеся под землей тепловые сети поселка на 80% изношены и без надлежащего кап. ремонта   отопительный период 2014-2015г.г. нам без  серьезных аварий не пройти.  Денег  на этот ремонт у нас нет уже сейчас, но пока есть возможность участвовать в софинансировании по  гос. программе  энергосбережения.  Для этого необходимо еще потратить около 2 млн. рублей на разработку  четырех схем сетей коммунального хозяйства, т.к. без них в программу не войти. Временные периоды выполнения контракта от 6 месяцев до года на разработку и утверждение таких схем. Это с учетом  проведения конкурсов, публичных слушаний и надежды, что выигравший  электронные торги подрядчик  попадется добросовестным.  При этом, ни о каком благоустройстве и прочих проблемах говорить не приходится.

В место помощи и поддержки  нам навязывают заниматься не жизнеобеспечением, а социальными проблемами, которые входят в обязанность государственных властей. За восемь лет работы в муниципальных органах частота таких, мягко говоря, бестолковых  требований уже не просто раздражает, а вводит в ступор. Зато приходит понимание: почему в нашей богатой стране, мы так нище живем? Потому, что  в основном общество разбито на три категории: на тех,  у кого нет совести; на тех, у кого нет чувства собственного достоинства,  с  безразличным отношением ко всему лишь бы самих не трогали; на тех, кому такая политика уже надоела хуже сладкой редьки, последних меньшинство. Поселения, как финансово, так и морально «опустили» ниже плинтуса.  От этого страдают все, а в первую очередь жители, которые там живут.  На единицы строптивых, но умеющих доказывать свои доводы глав местной власти, госчиновниками сразу вешается ярлык политиканства, и их тут же, приписывают к противникам действующей власти. Очень удобно обьяснять экономические проблемы переводом их в политическое русло. Находясь на переднем крае отношений между властью и народом  главам поселений не до политики, выжить бы в экономике.  Целесообразно было бы вообще запретить главам местной власти быть членом какой-либо партии, дабы  лишить гос. структуры  столь выгодного «объяснения»  своих просчетов. Где логика полезности действий, где приоритеты? Наше мнение никто не учитывает. Конституционные тезисы самостоятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения только на бумаге самой Конституции.  Для чего тогда выбираются депутаты, главы? Зачем на выборы тратить деньги?  Зачем прокуратуре однобоко следить за соблюдением законности? Давайте наплюем на международное право, на законы страны и как при КПСС, всех будем назначать – это, по крайней мере, честно и понятно.

 Расскажите пожалуйста по подробней об этом Указе? - Если коротко, то в Указе Президента РФ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012года № 597 требуется от Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов  РФ обеспечить к 2018 году повышение зар. платы работникам бюджетных учреждений, в том числе  культуры, до средней по региону. И предусмотреть в соответствующих бюджетах ассигнования на реализацию мер предусмотренных Указом. Так как по Конституции России органы местного самоуправления не относятся к органам государственной власти, то и Указ не обязывает их осуществлять эту деятельность.  Такое возможно только при обязанностях прописываемых в законах. Во исполнение Указа издано распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012г. № 2606-р, что является подзаконным не нормативным актом локального характера. Для органов местного самоуправления он носит также только рекомендательный характер. 

В четвёртом пункте этого распоряжения так и говориться: «Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обеспечить реализацию плана». Поэтому, очень, странно выглядят требования органов прокуратуры, субъекта федерации, которые направлены на обязание нас, осуществить социальные расходы, ухудшающие по своей сути благосостояние большинства жителей поселения и доводящие поселение до банкротства.  А пункт Указа Президента обязывающий предусмотреть  региональным властям финансирование на его реализацию, не учитывается.

Как следствие, требуется более 60 % доходов поселения потратить только на два вопроса местного значения по культуре, а 36 оставить без ничего. Когда людские налоги идут в основном на зарплату 30 жителей поселения (не важно, работников культуры или чиновников), то, как минимум людей это раздражает. Кроме того, такие действия не соответствуют ни Конституции России, ни Европейской Хартии о местном самоуправлении, которую наше  государство ратифицировало, ни федеральному законодательству о местном самоуправлении. Сегодня прокурор пришёл и потребовал дополнительные расходы бюджета на культуру.  Но уже завтра он придёт и потребует расходы бюджета на дорогу (закон о дорожной деятельности никто не отменял), послезавтра на благоустройство, - а откуда  взять деньги?  Как следствие, мне придётся выйти с документами о признании Ярославского городского поселения банкротом. Какой от такой политики и экономики будет толк? В результате у нас ни культуры, ни тепла, ни дорог – нет и  не будет…  Хотелось бы, чтобы люди понимали эти вещи и  знали мою позицию. 28 марта в  17 часов  в ДК поселка Ярославский я планирую провести отчет о работе администрации поселения за 2013год. А также в случае неблагоприятного решения суда по указанному выше вопросу будет проведен сход жителей поселения, чтобы Вы сами определили, что нам важнее сохранить учреждение культуры с расходами выше 60% бюджета или потратить деньги на иные более важные цели?

Спасибо Александр Леонидович!                                                                                                                                               Интервью брал: Е.С. Беляев

Категория: Административные новости | Просмотров: 625 | Добавил: Uliya | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Часы

Валюта
<a href="http://www.mt5.com/ru/" target="blank">Форекс портал"</a>

Поиск

Архив записей

Госзакупки
Официальный сайт Российской Федерации для размещения заказов

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz